На восприятие вкуса пищи влияет колоссальное количество факторов. Но специалисты Университета Корнелла установили удивительную вещь: к ним относится цена на продукты. Экспериментальным путем удалось установить, что при высокой стоимости продукция кажется добровольцам вкуснее, чем ее более дешевые аналоги.
В эксперименте приняло участие 139 посетителей ресторана. Одной группе было предложено оплатить стандартный шведский стол по цене 4 у.е., а второй те же блюда обошлись по 8 у.е. После этого гостей попросили оценить вкусовые качества еды, и сам ресторан по девятибалльной шкале. Как ни странно группа, заплатившая дороже, получила больше удовольствия от пищи.
Подсчет показал, что оценки этой группы были выше на 11 процентов, чем у второй части добровольцев. Объем съеденных продуктов в обеих группах оказался примерно одинаков. Но посетители, заплатившие 4 у.е. чаще жаловались на негативные впечатления от посещения ресторана. Виной тому могло стать и переедание, вызывающее чувство вины из-за нарушения пищевого поведения. На всех этапах эксперимента эти люди давали низкие оценки качеству пищи.
Интересный факт: Университет Миннесоты в 2013 г. установил, что улучшить восприятия пищи может специальный ритуал ее принятия. Добровольцам предлагалось съесть шоколадку. При этом одной группе необходимо было сделать это определенным образом, а второй как угодно. По окончанию эксперимента было установлено, что первая группа намного выше оценила вкусовые качества сладости и готова была заплатить более высокую цену.
Автор: Кокунин Алексей, врач-рентгенолог, эксперт MRT-v-MSK