Начиная разговор с оператором, вы принимаете и соглашаетесь с условиями публичной оферты и политикой конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 021-88-30Личный кабинет

Двусмысленные ситуации вынуждают людей лгать

Дарим до 1000 рублей
на МРТ/КТ
Позвоните прямо сейчас!
8 (495) 021-88-30

Ученые Университета Бен-Гуриона провели психологический эксперимент и сделали вывод, что люди врут, если лжи есть внешнее оправдание. Например, неопределенность ситуации. Основой эксперимента послужила игра в кости на компьютере. Тестируемым предлагалось «бросать» кости в мишень в центре игрового поля. Испытуемых просили назвать число на кубике, выпавшем ближе всего к мишени. Экспериментаторы наблюдали за движением глаз испытуемых.

Добровольцев разделили на две группы. Одним сообщалось, что они получат награду, если ближнее к центру число будет иметь большее значение. По логике испытуемым нужно было постоянно называть число шесть, чтобы получить вознаграждение, но тогда обман был бы разоблачен. Более комфортно люди чувствовали себя, когда их ответ можно было оправдать внешней ошибкой, например, названное число обнаруживалось на второй по дальности кости.

Другой половине тестируемых предлагали награду за точность ответов. Называть ошибочные цифры ради выгоды было нецелесообразно. В результате было выявлено, что первая группа ошибалась и выигрывала в 84% случаев, а вторая в 90%. Таким образом выяснилось, что люди обманывают под влиянием соблазна и смотрят на объект с большим числом дольше, чем на кость, находящуюся рядом с центром поля.

Для подтверждения своей теории исследователи провели вариативную часть эксперимента – меняли расположение целевой точки в игре. Это создавало иллюзию, что два кубика находятся на равном расстоянии от мишени, а испытуемые называли кость с большим значением, оправдываясь близостью к цели. Фиксировалось больше неправильных ответов. На группу, обязанную соблюдать точность, а не количество числа, тестовые изменения не повлияли.


По районуПо станции метроДиагностические центры