Согласно исследованию, проведенному специалистами бизнес-школы insead в Фонтенбло и боннского Университета, внушения относительно качества продуктов питания сказываются на человеческом мозге. Информацию об этом приводит на своем портале независимая социальная сеть психического здоровья Psych Central. Ученые организовали несколько экспериментов с людьми. Первой группе участников сказали, что им предстоит продегустировать пять разных вин, стоимостью от 5 до 90 долларов США.
На самом деле, организаторы дали добровольцам три вида вина разных по цене. Пока участники эксперимента пробовали напитки, специалисты следили за показателями их мозга. Во второй группе люди пробовали абсолютно одинаковые коктейли из молока. Нескольким из них сообщили, что им дан органический продукт, другим сказали, что предложили обычный напиток.
Третьих осведомили, что дали стандартные и легкие коктейли. Эксперимент показал: отзывы людей о предлагаемых напитках и их мозговая активность находились в зависимости от внушаемой информации. Исследование свидетельствовало о том, что ценовые и вкусовые характеристики, внушаемые людям, достаточно сильны. Добровольцам казалось, что чем вино дороже, тем лучше его вкус.
То же касалось молочных коктейлей: напиток с низким содержанием калорий отличался от обычного варианта. Эффект плацебо влиял на мозговую активность, которая у людей была разной. Профессионалы связывают области мозга с индивидуальными особенностями. Они доказали: внушению чаще поддаются те, кто склонен гнаться за наградами и имеющие трудности в физическом самосознании.
Автор: Кокунин Алексей, врач-рентгенолог, эксперт MRT-v-MSK