Начиная разговор с оператором, вы принимаете и соглашаетесь с условиями публичной оферты и политикой конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 021-88-30Личный кабинет

Многозадачность не влияет на результативность работы современных подростков

Дарим до 1000 рублей
на МРТ/КТ
Позвоните прямо сейчас!
8 (495) 021-88-30

Считается, что при выполнении задания нужно сконцентрировать свое внимание на одном моменте. Учащиеся старших классов в школе Портленда провели собственное исследование. В эксперименте приняло участие 403 школьника: 196 девочек и 207 мальчиков возрастной группы от 10 до 19 лет. Учащиеся делали тест, который должен был провести оценку их способности деятельности в режиме многозадачности. Во время анализа всем разрешили использовать смартфоны и другую технику. По сообщения независимой социальной сети психологического здоровья «Psych Central», экспериментаторы смогли получить ответы на вопросы о возможности испытуемых писать смс, сообщения в чатах и письма на электронную почту одновременно.

Добровольцев поделили на несколько групп. Те, кто набрал минимальные балы по многозадачности, потратили 20 минут в день на занятие 2-4 делами сразу. Время выполнения домашнего задания — 2,5 часа каждый день, отстраненные занятия — 0,08% этого периода. Вторая группа с высокой оценкой на выполнение дел тратила больше трех часов. Домашняя работа занимала 3,5 часа, а на многозадачность уходило 50% данного времени. Получается, что школьники, которые привыкли к режиму многозадачности, достаточно редко отвлекались, но удерживать концентрацию на решении задачи им было трудно. Другие участники эксперимента намного больше отвлекались, но могли легко сфокусироваться на выполнении отдельных примеров.

Вывод: лицам, привыкшим делать одновременно несколько дел, работа в режиме многозадачности приносит исключительно пользу. Для другой категории она становится серьезной проблемой в учебе, так как создает препятствия для усвоения материала. Дети, растущие в век цифровых технологий, обладают высоким уровнем рабочей памяти, поэтому выполнение многих задач для них дается намного проще. Полученные данные позволяют предположить, что используемые методики во многих школах придется пересматривать в соответствии со способностями детей.


По районуПо станции метроДиагностические центры