Начиная разговор с оператором вы принимаете и соглашаетесь с условиями   Публичная оферта   Политика конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 363-40-76
Публичная оферта Политика конфиденциальности

Многозадачность не уменьшает результативность работы усовершенствованых подростков

Дарим до 1000 рублей
на МРТ/КТ
Запись по телефону 8 (495) 363-40-76

Принято считать, что при выполнении задания будет лучше, если человек сфокусируется на каком-то одном его моменте. Доказано, что так бывает не всегда. Ученицы старших классов Портлендской школы провели собственный анализ этого утверждения. В исследовании приняли участие школьники: 196 девочек и девушек, 207 мальчиков и молодых людей. Возрастная группа участников – 10 – 19 лет. Учащиеся заполняли тест, призванный оценить их способность работать в режиме многозадачности. При выполнении работы пользовались гаджетами: телефонами, смартфонами, планшетами.

Школьники рассказали, как им удалось совмещать умственную работу и гаджеты. Как сообщает независимая социальная сеть психического здоровья Psych Central, исследователям, применяя тест, удалось узнать, пишут ли участники эксперимента одновременно смс, сообщения в чатах, письма по электронной почте. После написания теста, школьникам предложили решить задания, на основании которых ученые смогли оценить, с какой способностью участники эксперимента переключались и сосредотачивались на выполнении одной задачи. Задания выполнялись поочередно: без режима многозадачности и с ним.

Для этого добровольцев разбили на несколько групп. У школьников, набравших низкие баллы по многозадачности, тратилось около 20 минут в день на занятие несколькими делами одновременно. На домашнюю работу у них уходило 2,5 часа ежедневно, а на выполнение множественных дел сразу у них тратилось 0,08% от данного времени. Добровольцы, получившие за многозадачность высокую оценку, одновременно на выполнение нескольких дел тратили свыше трех часов ежедневно. Домашняя работа занимала 3,5 часа, а на многозадачность уходило 50% от этого временного промежутка.

Ученые определили: школьники, для которых работа в режиме многозадачности была привычной, отвлекались редко. Однако сконцентрироваться на решении одной задачи им было трудно. Другие участники эксперимента во время выполнения заданий отвлекались часто, но легко сосредотачивались на выполнении отдельных задач. Ученые сделали вывод: людям, привыкшим выполнять одновременно несколько дел, работа в режиме многозадачности приносит пользу. Остальным многозадачность становится помехой в учебе, создает препятствия в усвоении материала.

Дети, выросшие в современный век распространения цифровых технологий, имеют хорошую рабочую память. Работа с множественными задачами им дается проще. Полученные выводы позволяют предположить, что используемые в школах методы обучения детей придется менять в соответствии с возможностями и способностями современных детей.

×
Сергей Викторович, консультант по диагностике
Дарим 1000 рублей на МРТ/КТ диагностику. Вам нужно?
Вам нужно?
Да
Да
Введите номер телефона для получения скидки.
Ожидайте звонка специалиста — 60 сек.
Скидка - 2000 Р

Позвоните прямо сейчас

8 (495) 363-40-76