Начиная разговор с оператором вы принимаете и соглашаетесь с условиями Публичная оферта Политика конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 363-40-76
Публичная офертаПолитика конфиденциальности

Считается, что при выполнении задания нужно сконцентрировать свое внимание на одном моменте. Ученые смогли доказать, что такая теория — не всегда верна. Учащиеся старших классов в школе Портленда провели собственное исследование. В эксперименте приняло участие 403 школьника: 196 — девочек и 207 — мальчиков возрастной группы от 10 до 19 лет. Учащиеся делали тест, который должен был провести оценку их способности деятельности в режиме многозадачности. Во время анализа всем разрешили использовать смартфоны и другую технику. По сообщения независимой социальной сети психологического здоровья «Psych Central», экспериментаторы смогли получить ответы на вопросы о возможности испытуемых писать смс, сообщения в чатах и письма на электронную почту одновременно. По завершению теста, школьникам предложили выполнить задания, на основании которых можно провести оценку, с каким умением участники исследования переключались и сосредотачивались на решении задачи. Все примеры делались по очереди: в режиме многозадачности и без него.

Добровольцев поделили на несколько групп. Те, кто набрал минимальные балы по многозадачности, потратили 20 минут в день на занятие несколькими делами сразу. Время выполнения домашнего задания — 2,5 часа каждый день, а на множество занятий школьники тратити 0,08% этого периода. Другая группа с высокой оценкой на выполнение нескольких дел тратила больше трех часов. Домашняя работа занимала — 3,5 часа, а на многозадачность уходило — 50% данного времени. Получается, что школьники, которые привыкли к режиму многозадачности, достаточно редко отвлекались, но удерживать концентрацию на решении задачи им было трудно. Другие участники эксперимента намного больше отвлекались, но могли легко сфокусироваться на выполнении отдельных примеров.

Вывод: лицам, привыкшим делать одновременно несколько дел, работа в режиме многозадачности приносит исключительно пользу. Для другой категории — она становится серьезной проблемой в учебе, так как создает препятствия для поглощения материала. Дети, растущие в век цифровых технологий, обладают высоким уровнем рабочей памяти, поэтому выполнение многих задач для них дается намного проще. Полученные данные позволяют предположить, что используемые методики во многих школах придется пересматривать в соответствии со способностями детей.

×
Сергей Викторович, консультант по диагностике
Дарим 1000 рублей на МРТ/КТ диагностику. Вам нужно?
Вам нужно?
Да
Да
Введите номер телефона для получения скидки.
Ожидайте звонка специалиста — 60 сек.
Скидка - 2000 Р

Позвоните прямо сейчас

8 (495) 363-40-76