Начиная разговор с оператором, вы принимаете и соглашаетесь с условиями публичной оферты и политикой конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 021-88-30Личный кабинет

Привычка смотреть телевизор задерживает развитие ребенка

Дарим до 1000 рублей
на МРТ/КТ
Позвоните прямо сейчас!
8 (495) 021-88-30

Как показывает психологический анализ, проведенный детскими психологами Америки, Европы и России, ежедневный просмотр телепередач по 4 часов в сутки и больше приводит к психологическим нарушениям. У детей снижается иммунитет. Если малыш до трех лет регулярно сидит у телевизора, у него развиваются проблемы, связанные с запоминанием, волевой регуляцией, внимательностью и коммуникацией с другими детьми.

По результатам многочисленных наблюдений, было выявлено, что малолетние киноманы отстают в психическом развитии от нормы примерно на год. У них притормаживается речевое развитие, запаздывают двигательные навыки или проявляется гиперактивность и синдром дефицита внимания. Это связывается с контентом, который оказывает влияние на эмоциональную устойчивость ребенка.

Не только новостные программы и реклама воздействуют негативно. Современная мультипликация способствует развитию неосознанного страха, тревожности и депрессивного настроения. С этической точки зрения современный телевизионный контент внедряет в сознание искаженные стереотипы коммуникативных отношений. Они способствуют искаженному восприятию на противоположный пол.

Нормой, транслируемой с экрана, становятся мужеподобные женщины. Они не ждут своего принца, а крушат монстров и злодеев. Мальчики же выбирают такой поведенческий стереотип, как женственность и нерешительность, низкая ответственность за окружающих и слабых. Возведение в ранг героев бандитских сериалов вынуждает детей мечтать о сомнительных профессиях и роде деятельности в будущем.

Взрослые ошибочно полагают, что поведение ребенка основано на эмоциональности и нелогичности. Но по отношению к воспитанию ведут себя также, позволяя долго и без разбора смотреть телевизор. Единственным решением проблемы выступает введение предварительной морально-этической экспертизы и возрастной градации отдельных программ и передач.

Важен собственный контроль над контентом, который попадается на глаза ребенку. Обучающие, развивающие и морально выверенные телепроекты не только обезопасят эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка, но и принесут максимум пользы от проведенного перед экраном времени.

Автор: Кокунин Алексей, врач-рентгенолог, эксперт MRT-v-MSK


По районуПо станции метроДиагностические центры