Начиная разговор с оператором, вы принимаете и соглашаетесь с условиями публичной оферты и политикой конфеденциальности

Ежедневно с 8:00 до 00:00

8 (495) 021-88-30Личный кабинет

В России запретят рекламу лекарственных препаратов

Дарим до 1000 рублей
на МРТ/КТ
Позвоните прямо сейчас!
8 (495) 021-88-30

Множество медицинских организаций в ближайшем будущем могут оказаться в убытке из-за того, что одним из депутатов Госдумы был вынесен на рассмотрение проект, который воспрещает рекламирование лекарств в общественных местах. Эта тема затронет кинозалы страны. В законопроекте установлено: «Перед началом сеанса кинофильма устанавливается право вето на популяризацию каких-либо объектов, кроме социальной пропаганды или рекламы будущих лент». Нередко посетителям кинотеатров навязывают просмотр не только анонсы к фильмам, но и различные блоки по раскрутке коммерческих товаров и услуг. Специалисты называют подобные действия со стороны компаний издевательством над клиентами, как пишет одно из российских изданий.

Одновременно с этим был представлен граждан и второй акт, касающийся абсолютного запрета упоминаний о лекарствах, медицинских изделиях и разнообразных способов борьбы с болезнями в средствах массовой информации. Опираясь на среднестатистические данные, ежегодно фиксируется более 60 тысяч летальных исходов, причиной чего становится самолечение веществами, про которые они впервые узнавали из прессы. Число жертв с течением времени только увеличивается.

По информации ВОЗ, самостоятельное лечение занимает первые места в рейтинге причин смерти. Выше только травмы, заболевания крови, онкология и легочные патологии.

Давно известный факт — рекламные кампании во многом определяют выбор людей. В Европейском Союзе и Соединенных Штатах для решения проблемы власти ужесточили рекламное законодательство для медицинских организаций. Например, в ЕС функционирует запрет на различные виды пиара лекарств, которые поступают в продажу без рецепта. В Швейцарии не допускается прямая реклама, а в Канаде действует соответствующий закон, не позволяющий "пилюлям" и "микстурам" попасть в СМИ.

В нашей стране есть ограничения на продвижение рецептурных товаров. Социологи утверждают, что жители России не прекратят самостоятельно выбирать средства для самолечения. Ссылаясь на все те же среднестатистические данные, только 13-20% обращаются за помощью к специалисту, а 58% — пренебрегают подобным правом. Они лечат симптомы заболевания, не оказывая действенного влияния на источник болезни.

Автор: Кокунин Алексей, врач-рентгенолог, эксперт MRT-v-MSK


По районуПо станции метроДиагностические центры